1. Программа тура на Перевал Дятлова
4. Маршрут передвижения по дням
5. Фото из экспедиций на Перевал
6. Отзывы о походе на Перевал Дятлова
7. Ответы на популярные вопросы
Уточнить цену | ||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Регион проведения тура: | Северный Урал , Свердловская область | |
Продолжительность тура | 5 дней / 4 ночи | |
(с посещением хребта Чистоп) | (6 дней / 5 ночей ) | |
Продолжительность квадро части | 3 дня (/ 4 дня с посещением хр. Чистоп) | |
Протяженность маршрута | 300 км | |
Цель путешествия | Познавательный туризм, активный отдых | |
Техника (транспорт) | ||
Квадроциклы Сокол, Stels, CF Moto, Балтмоторс | ||
Условия проживания | 1 ночь — гостевой дом | |
2 ночь — мобильный лагерь | ||
3 ночь — мобильный лагерь | ||
4 ночь — гостевой дом | ||
Питание | ||
Завтрак, обед и ужин (вариант меню можно согласовать) | ||
Размер группы | 4-20 человек | |
Сопровождение | Гид, шеф-повар (в озможен проводник манси) | |
Сложность | Умеренный экстрим | |
Возраст | За рулем квадроцикла — от 18, пассажиром — от 12 лет | |
Мы предлагаем увлекательный маршрут, которые подходит как начинающим туристам, так и людям, имеющим опыт управления квадроциклами. Наше путешествие охватывает все великолепие Северного Урала — озера и речки с прозрачной водой, горные вершины с причудливыми скальными останцами и первозданные лесные массивы.
Территория Северного Урала огромна: это один из самых глухих и труднодоступных районов Урала. Край густых таёжных лесов. Севернее Ивделя, посёлков Вижая и Бурмантово — сплошная тайга: нет ни дорог, ни населённых пунктов, кроме старинных охотничьих изб, юрт и становищ. К горам подступают непроходимые летом тайга и болота. Всюду северный лес без конца и края — мохнатые ели, мощные кедры, сибирские сосны. Край таёжных охотников манси...
|
Тур на Перевал Дятлова предполагает посещение за 3-4 дня Перевала имени Игоря Дятлова, национального мансийского посёлка с таёжными жителями манси, живущими в первобытных условиях отсутствия цивилизации, а также овеянной легендами горы с фрагментами бывшей военной радиолокационной базы Северного Урала — хребта Чистоп (факультативно). Передвижение группы осуществляется на квадроциклах.
Ролик о туре на Перевал Дятлова на квадроциклах |
Команду сопровождают квалифицированные специалисты: гид-проводник (механик) и профессиональный шеф-повар. По желанию группы возможно предоставление дополнительного проводника, представителя коренных малых народностей — настоящего манси. Питание в туре осуществляется по предлагаемому шеф-поваром согласованному заранее меню.
Команде предоставляются клубные квадроциклы. Возможен вариант участия в экспедиции на собственном ATV или UTV. Используемая для передвижения экспедиции техника: квадроциклы Сокол, CF Moto, Балтмоторс, Stels.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ | |||||
На языке манси имена гор Холатчахль и Отортен сигналят о наличии некоего постоянного источника опасности. Отортен переводится как "не ходи туда", а Холатчахль — "Гора Мертвецов". Гора лидирует в списке самых опасных аномальных зон России. Рейтинг составлялся по количеству погибших при странных обстоятельствах. | |||||
Что случилось на Перевале Дятлова: читать подробнее | |||||
Перевал Дятлова — википедия | |||||
За время, проведённое в туре на квадроциклах в экспедиционных условиях, путешественники смогут:
Группа движется по заранее спланированному маршруту, в согласованном графике времени, по лесным дорогам и вдоль горных рек и ручейков, через крепи северной тайги, минуя заброшенные избы и посёлки. Путь идёт к самым недоступным хребтам района — Чистоп, Холат-сяхыл и Отортэн — по следам группы студентов из УПИ.
Цель экспедиции — посещение на квадроциклах Перевала Дятлова , места, где у мистических и угрюмых склонов Горы мертвецов при странных обстоятельствах одновременно погибла вся группа, состоящая из девяти студентов под руководством опытного туриста — Игоря Дятлова. Проходя по разработанному нами маршруту, путешественники совершат длительный путь до самого Перевала Дятлова — хребта Горы мертвецов — Холатчахль. Посетят и самостоятельно исследуют место, где при загадочных страшных обстоятельствах, пытаясь спастись от напугавшего их события, погибла группа Дятлова. Осмотрят место установки и внезапно покинутой палатки, место кедра и ручья, где нашли тела туристов с необъяснимыми страшными травмами и увечьями, а также примут участие в разработке самостоятельных версий гибели группы.
Кроме того, при дополнительном согласовании, команда совершит путешествие на хребет Чистоп с бывшей военной Радиолокационной станцией (РЛС), над которым местные жители видели в ночь гибели группы странные огненные шары. А также побывает в условиях абсолютно дикой природы, где можно встретить местных таёжных обитателей: волков, лосей, росомах и северных оленей.
Маршрут очень насыщен, необыкновенно познавателен и интересен. Территория, на которой располагаются Перевал Дятлова, мансийские посёлки и река Лозьва (Свердловская обл.) — весьма труднодоступна. Это абсолютно дикая местность, для которой характерно полное отсутствие цивилизации, здесь стоят только далёкие становища с коренными жителями, проживающими в дальних урманах в полной автономии, в непривычных для современного человека условиях, так же, как и многие века назад.
На протяжении экспедиции команду туристов будут сопровождать квалифицированные специалисты: руководитель группы и профессиональный гид — Бренд-шеф-повар. По желанию участников экспедиции возможно включение в состав группы местного проводника — манси, который проведёт команду по маршруту в своих угодьях, расскажет о древних преданиях и легендах манси, покажет скрытые от постороннего взгляда мансийские тайники, урочища и святыни.
Организация путешествия предусматривается по клубным условиям. Каждый участник получает в собственность личную карту участника клуба, дающую право на бесплатное пользование в экспедиции всем клубным оборудованием и снаряжением : шлемы, генераторы, спутниковые телефоны, навигаторы, рации, бензопилы, шатры, палатки, спальники и всё прочее необходимое оборудование, в том числе полевая кухня с посудой и всеми её принадлежностями — вся эта амуниция находится в собственности клуба и предоставляется участникам экспедиции на время её проведения абсолютно безвозмездно. Для команды мы создаём очень комфортные и безопасные условия, которые обеспечиваются, в первую очередь, знанием маршрута и местности, в которой проходит путешествие.
Маршрут тура на квадроциклах на Перевал Дятлова очень интересен, поскольку крайне редко посещается туристами и рыбаками ввиду его удалённости от цивилизации. Это абсолютно дикая местность, для которой характерно полное отсутствие цивилизации, в горном районе происходит множество загадочных и не понятных событий.
Питание команды в экспедиции осуществляется по предлагаемому шеф-поваром меню. В полевых условиях предоставляется ресторанные блюда на выбор: северная кухня манси, ненцев, либо блюда русской охотничьей и рыболовной кухни, или же по предпочтению команды: итальянская, французская, восточная и европейская кухни. Шеф-повар-профессионал, имеющий опыт более уже 15 лет, приготовит самые изысканные блюда и удивит манерой подачи блюд и сервировкой стола даже самых требовательных гурманов-едоков.
Сроки проведения экспедиции согласовываются заранее — даты выездов указываются в графике клубных туров и экспедиций на квадроциклах.
Для жителей Свердловской области и Екатеринбурга, Пермского края и Перми, Челябинской, Тюменской, Курганской, Омской областей, а также Ижевска, Самары, Казани и Уфы — самостоятельное движение на личных автомобилях до таёжного посёлка Вижай (либо пос. Хорпия, Бурмантово, в зависимости от согласованного маршрута). Прекрасная автодорога, проходящая транзитом через весь север Свердловской области, позволяет доехать до места старта экспедиции на автомобилях. В случае обильных дождей состояние грунтовой дороги (г. Ивдель — пос. Вижай) уточняется накануне экспедиции. Время в пути составит 9-11 часов езды (для жителей Екатеринбурга). Расстояние от г. Екатеринбург до пос. Вижай — 620 км. Также возможно добраться железнодорожным транспортом: проходящим поездом до станции Ивдель-1.
ВАЖНО: Для гостей из г. Москвы, Московской области, а также из Санкт-Петербурга существует возможность долететь до федерального аэропорта Кольцово (г. Екатеринбург) рейсовыми самолётами.
В аэропорту (или на вокзале) гидами-проводниками клуба "Дикий Север" организуется встреча, и команда в полном составе выезжает в тур на квадроциклах на Перевал Дятлова в направлении пос. Вижай на клубных автомобилях. Федеральная трасса проходит транзитом через города: г. Екатеринбург — г. Невьянск — г. Нижний Тагил — г. Кушва — г. Качканар — г. Верхотурье — г. Краснотурьинск — г. Серов — г. Волчанск — г. Карпинск — г. Североуральск — г. Ивдель — пос. Вижай. При достаточном запасе времени, в экскурсионных целях для осмотра архитектурных памятников и достопримечательностей группа может остановиться в любом из вышеуказанных городов.
Видео из комбинированного тура (на квадроциклах на Перевал Дятлова), 2017 | Фильм из экспедиции на квадроциклах к Перевалу Дятлова и плато Маньпупунер |
Подготовка участников к завтрашнему выезду — подгонка экипировки (организаторами выдаётся полный комплект, включающий в себя грязезащитный костюм, резиновые сапоги, шлем и перчатки). Вечерние индивидуальные дела. Спутниковая связь. Ночь в комфортабельных домиках на базе "Вижай". Возможное питание в экспедиции
От посёлка Вижай начинаются маршруты до популярных туристических объектов: перевал Дятлова, плато каменных идолов МаньПупуНёр, хребет Молебный Камень, Царские Ворота на берегу священной реки, хребет Чистоп и др. В августе 2010 года, в результате лесных пожаров посёлок Вижай практически полностью выгорел, чудом уцелел один дом на берегу реки, а также памятник героям Великой Отечественной войны. Именно здесь, в Вижае, находился начальный и конечный пункты похода тургруппы Дятлова. Отсюда группа начинала свой поход и сюда же должна была вернуться к 12 февраля 1959 г. после запланированного, но так и не состоявшегося восхождения на г. Отортен. Общее расстояние движения по трассе от г. Екатеринбурга: 620 км. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В дождливые дни переправы представляют собой серьезное испытание — и течение быстрое, и уровень воды бывает высоким. В этом случае опытные гиды-проводники, используя свои знания маршрута, указывают места для переправы техники по наиболее оптимальному пути или используют вспомогательные средства — надувные гондолы. Нитка маршрута ATV -тура на перевал Дятлова проходит по глухой таёжной вездеходной дороге. Первая часть маршрута заканчивается в национальном мансийском поселке Ушма (в 60 км от точки старта), который представляет собой становище из нескольких жилых домов, расположенных по обоим берегам таёжной реки Лозьвы, стоящих вперемешку с покосившимися срубами и традиционными «избушками на курьих ножках». В Ушме нет заборов и огородов. Манси не занимаются сельским хозяйством, а живут исключительно за счет охоты. Мужчины заняты в лесу на промысле в поисках дичи, а женщины — воспитанием детей, выделкой шкур, изготовлением изделий и сувениров, обуви (унты и бурки), корзин (туяски), одежды (малица, шапки) и других предметов для домашнего обихода, промысла и охоты (куклы, ложки, тарелки, камусовые лыжи). Также манси преуспели в обработке и выделке шкур ценных животных (норка, куница, соболь). Одна из достопримечательностей этого места — это останки первой в СССР колонии-поселения, где проживали расконвоированные заключенные. В советские времена здесь работала лесопилка, баня, хлебопекарня, а также разбит парк с детскими качелями и клумбами. С конца 70-х годов колония прекратила свое существование, жители поселка покинули эти места из-з отсутствия работы и перспектив. На данный момент останки поселка производят угнетающее впечатление: разрушенные и заброшенные дома, остатки скотного двора и груды искореженного металла. Лучше прочих построек хорошо сохранился деревянный карцер с тремя камерами для заключенных — верхние нары на огромных цепях, большие, амбарного типа замки, ни света, ни умывальника, ни туалета. В соседней одиночной камере даже и нар нет: только стены и бетонный пол. 15:00-16:00 Отдых и обед на полянке в излучине реки. В течение дня команде предоставляется обед, расфасованный в индивидуальные ланч-боксы (согласно меню). После короткого перерыва команда продолжает движение на север к базовому лагерю, расположенного в начале подъема на перевал. Заключительная часть дороги проходит по старым путикам, набитым вездеходами. 19:00 (20:00) Прибытие на стоянку под названием «изба Ильича» или «база Ильича». Ранее, во времена госпромхозов, это была орехо-промысловая база. Кедровый орех заготавливали в могучем старом кедраче в километрах в пяти от нее. База расположена в живописном месте: вокруг высокоствольный сосновый бор, на реке обширный плес, где когда-то рыбачил сторож геологической партии Ильич. Геологи давно уж покинули эти места, а название места осталось. 20:00-22:00 Распаковка личных вещей, обустройство мобильного лагеря для ночевки (установка палаток и кострового тента), коллективная заготовка дров для вечернего костра и ночной нодьи. 22:00 Таежный ужин на берегу реки. Отдых. Общение путешественников у вечернего костра, планирование дальнейшего маршрута экспедиции. 24:00 Отбой. Ночь на берегу реки Лозьва, Северный Урал, Свердловская область. Участники экспедиции отдыхают в собственных или клубных палатках, спят на туристических ковриках в утеплённых спальных мешках. Факультативно (тур с посещением хребта Чистоп):
В зависимости от погодных условий и ситуации по воде в горных реках, в случае прохождения группой без дополнительных трудностей речных бродов и переправ, у участников экспедиции предусмотрено время для посещения подножия хребта Чистоп. Эта гора — одно из самых загадочных мест Северного Урала – здесь наблюдаются сильнейшие электромагнитные аномалии, местные жители рассказывают о десятках случаев встреч с шаровыми молниями. Подъём на квадроциклах в гору весьма затруднён, при желании путешественники пешком могут подняться на смотровую площадку хребта Чистоп самостоятельно. Высшая точка хребта Чистоп, на которой расположена смотровая площадка — 1292 м. С вершины открывается потрясающий вид на огромный и необъятный мир вокруг.
Возможное питание в экспедиции Чистоп — это не просто гора, это заброшенный военный объект: радиолокационная станция с охранявшей её войсковой частью, располагавшейся у подножья. Сохранился фундамент купола и останки разрушенных хозяйственных построек. В скалах горы Чистоп проглядываются очертания средневековых замков, возвышающихся над равниной плато, а развалины РЛС на подходе выглядят немножко устрашающе — среди огромных серых каменных насыпей остатки белых шатров, сияющих на солнце, кажутся инопланетными постройками. С вершины открывается потрясающий вид на огромный и необъятный мир вокруг. Высшая точка хребта Чистоп, на которой расположена смотровая площадка, — 1292 м. Река Лозьва. Пятая по длине река Свердловской области. Древнее название — Лусум-Я, что в переводе с мансийского значит «Река, изобилующая старицами и заболоченными луговинами». Но на данный момент на всех картах используется коми-пермяцкое название Лозьва («лоз» — синий, голубой, ва — вода.) В верхнем течении реки вода действительно чистая, прозрачная. Главный исток Лозьвы берет начало в каровом озере на склоне горы г. Отортен (манс. Отыртен, Отортэн Оттортен). Расстояние внедорожной части маршрута: от 90 до 120 км. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
10:30 Выезд на Перевал Дятлова. Первые 6 км дорога относительно ровная и легкая. Часть дороги проходит прямо по руслам горных ручьев, журчащих, по-детски звонко плещущихся и смеющихся. Текущие по каменным руслам, они вытекают из-под камней, часто прячутся под густой травой и неожиданно выскакивают, словно живые.
После маленькой охотничьей избушки дорога меняет свой нрав: появляются резкие взлеты, топкие места с глубокой колеей и камни разнообразных формы и размеров. Эти гранитные останцы не дают деревьям пускать корни глубоко в землю, и создается впечатление, что вековые ели привстают на цыпочках, чтобы хоть немного приподняться над собратьями. Старые деревья имеют большую парусность и сильные ветра валят их, выворачивая пни-выворотни, которые похоже больше на исполинские снежинки, чем на корневища. На пути квадроциклистов встречается и грязь — настоящая: черная, липкая, куда с глухим чавканьем погружаются колеса квадроцикла. Весь путь разбит предыдущими искателями приключений, путешествующими в горы на железных конях. Квадрики разбрасывают месиво грязи, словно китайские фейерверки-искры, что является одним из основных элементов настоящего off-road приключения. Северный Урал состоит из множества хребтов, но внизу за густым лесом их не видно. Горы пологие. При подъеме вверх складывается ощущение, что вся местность — предгорье. Но в какой-то момент перед путешественниками открывается застывший океан призрачных гор, от которых невозможно оторвать взгляд. В процессе движения группа пересекает границу климатических зон, лес резко обрывается, и дорога круто уходит наверх по камням, мху и лишайнику. Перевал Дятлова расположен в ложбине хребта Холат-Чахль (Гора мертвецов / Мёртвая гора), где по преданию погибли девять охотников манси. На этом же месте в феврале 1959 г. погибла группа студентов УПИ. Гид-инструктор ознакомит квадроциклистов с несколькими версиями трагической гибели туристов: от банальной лавины до испытаний секретного оружия и инфразвуковых природных явлений, покажет примерное место расположения палатки и расскажет ряд занимательных фактов об истории поисков и последующих экспедициях в этот район. На перевале участники экспедиции проводят от 30 минут до 1,5 часов (в зависимости от погодной ситуации), предусмотрено свободное время для фотосессий у памятных снимков у скалы-памятника. С хребта Холатчахль открываются прекрасные виды на близлежащие хребты. На севере можно увидеть еще одну визитную карточку Северного Урала — гору Отортен, в подножье которой расположено чистейшее горное озеро Лунтхусаптур (пер. «Озеро одинокого гуся»). Есть старинная мансийская легенда, что во время Всемирного потопа в этом озере на большой высоте спасся один-единственный гусь, который согласно финно-угорской мифологии является прародителем всего живого на Земле. Спуск вниз проходит по уже знакомой дороге. На склоне много кустов черники (ягоды поспеют только в августе) и низкорослых берез, стволы и ветви которых изуродованы и перекручены горными ветрами. Пейзаж меняется в обратном порядке — дорога все время ведет вниз, петляя по густому лесу и, в конце концов, выводит нас к месту ночевки — избе Ильича. Чудесное и живописное место на повороте реки Лозьва. Вечернее время . Прибытие в стационарный лагерь на стоянку «Изба Ильича». Переодевание участников путешествия, разведение костра, приготовление ужина, индивидуальные дела. 20:00-21:00 Горячий ужин. Отдых. После 21:00. У участников экспедиции существует возможность посетить расположенную у избы Ильича настоящую рубленную мансийскую баню с пихтовыми вениками, которая поможет снять напряжение и усталость дневного переезда. Общение путешественников у вечернего костра. Обмен впечатлениями, обсуждение и выработка собственной основной версии гибели Дятловцев. 24:00 Отбой. Ночевка в палатках в базовом лагере. Протяженность дневного маршрута в пути: 150 км. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
12:30 Прибытие в поселок Ушма. Получасовой отдых на берегу реки.
13:00-15:30 Переезд к пещерам на реке Тошемка . Участники экспедиции смогут побывать в неизвестном до недавнего времени комплексе карстовых пещер, о существовании которых знают лишь немногие специалисты. Наши гости ощутят себя первопроходцами, а, возможно, и обнаружат новый лаз в уже исследованной части пещеры. Поскольку пещеры расположены в труднодоступном месте и потому мало посещаемы, у участников экспедиции имеется еще масса возможностей для новых находок или открытий. Обед (перекус) на берегу реки. 15:30-17:00 Переезд по грунтовой дороге к броду через реку. Команда квадроциклистов сворачивает с основной грунтовой дороги на лесовозную дорогу и поднимается вверх по течению реки (около 10 км). Путешественники выезжают на берег реки Вижай. Название реки имеет коми-пермяцкое происхождение: «вежа» — «святой», «ай» — отец. Любопытно, что по-мансийски эта река называется Ялпынгъя, что тоже означает «святая река». Побывав на этой реке, участники путешествия начинают понимать, что названия эти она получила не случайно. 17:00-18:00 Подъем на вершину скалы. Весь этот путь квадроциклисты преодолевают ради еще одной уникальной достопримечательности этого района. Золотые (или Царские) Ворота Вижая — живописная скальная арка карстового происхождения, расположенная в непосредственной близости у воды. Диаметр отверстия ворот больше 4 м при толщине около 1,5 м. Многие считают, что арки имеют искусственное происхождение и были сооружены для шаманских ритуалов. По местным поверьям проходить сквозь Золотые Ворота нельзя, поскольку они представляют собой мост между мирами живых и мертвых. Тот, кто пренебрегает этим предупреждением, неизменно подвергает свою жизнь опасности. 18:00-19:30 Прибытие путешественников в точку окончания путешествия — в расположение туристической базы "Вижай". Окончание мотовездеходной части маршрута. Общее фото на память о квадропутешествии. Развязка и распаковка амуниции, транспортировочных баулов с личными вещами переодевание из грязезащитной экипировки в чистую одежду. Заселение в гостевые дома и легкий перекус. Русская баня со свежими березовыми вениками и купанием в горной реке. 21:30 Общий сбор участников группы в комфортной гостиной за праздничным столом. Угощения участников экспедиции на квадроциклах от гидов: фирменные блюда и настойка на кедровых шишках. Ночь на базе "Вижай" в уютных деревянных домиках. Возможное питание в экспедиции Расстояние внедорожной части маршрута: более 100 км. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Все фотографии сделаны участниками экспедиций при прохождении данного маршрута и являются собственностью участников клуба. На сайте нет фотографий, отснятых не нами.
![]() |
Алексей | ||
Москва | |||
Поездка понравилась | Открыть отзыв с фото в отдельном окне |
Участвовал в экспедиции в июле 2019 | 27.07.19 | ||
Маршрут очень понравился, экстрима для нас, офисных людей, достаточно! |
|||
Пообщались между собой, вот что хотелось бы сказать, по пунктам по этому маршруту: 1. Подготовительный этап путешествия: всё нормально, ситуацию мы понимали, немного меньше предполагали физическую нагрузку, так что хорошо, что за рулем квадроциклов всё-таки поехала мужская часть нашей компании - девочки бы точно не справились. 2. База отдыха в поселке Вижай - мы такой её и ожидали увидеть, база прикольная, нам понравилась. 3. Палаточные лагеря - вот тут идея гидов просто супер - у нас был лагерь на берегу Ауспии, отдельно от всей толпы туристов, идущих наверх. Место шикарное, хоть неделю там живи))) 4. Питание в походе - очень вкусно, всего много, кушали хорошо, даже моя дочь, следящая за фигурой, наконец-то нормально ела))) |
|||
Читать подробнее
6. Техническое обеспечение - квадроциклы. Вот тут единственный момент в путешествии, который нас немного пригрузил - была нестабильная работа карбюратора одного из квадриков (из-за заливки водой на бродах). Хотелось бы технику понадежнее, чтоб не тратить время на ремонты, а больше времени посвятить прогулкам по красивым местам, где мы были. 7. Маршрут - очень понравился, экстрима для нас, офисных людей, достаточно. Жаль что испортилась погода и на Отортене удалось мало погулять, а в целом, что хотели увидеть - увидели. Много красивого и интересного посмотрели. Считаю, что продление маршрута до Отортена было верным - там реально завораживающе))) 8. Формат квадропутешествия. В целом физической нагрузки оказалось больше, чем мы ожидали. Наверное, хотелось бы после спуска с Отортена денёк поотдыхать еще в лагере, прежде чем ехать обратно на базу в Вижай. Но сообщить родным мы не могли, что задержимся, а они волновались, поэтому отдохнули полдня и поехали - добрались нормально. Вообще мы первый раз ездили на квадроциклах в серьезное путешествие - думаю второй раз нам было бы гораздо проще, опыта поднабрались. Однозначно, что движение по курумнику к Отортену (те дополнительные километры, что нам захотелось ехать) гораздо сложнее остального пути. Если будете туда делать заезды, предупреждайте неопытных туристов (хотя мы всё равно бы поехали и не пожалели) |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
В затратную часть путешествия входят следующие статьи расходов:
Личные (дополнительные) затраты:
Также приглашаем в другие квадро туры: | ||||
![]() |
![]() |
|||
Квадро сафари на квадроциклах на Кваркуш | Уикенд-тур по Чусовой на квадроциклах |
|||
и вертолетные туры: | ||||
![]() |
||||
Экскурсия на Маньпупунер и Перевал Дятлова на вертолете | ||||